Детский сад №40 "Золотая рыбка"
Консультация для воспитателейКонсультация для воспитателей «Играйте с детьми в народные подвижные игры» Подготовила воспитатель 2 младшей группы Стефаненко Н.В. Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые ниже игры вводят детей в воображаемую ситуацию и тем самым развивают его воображение. В этих играх особенно важна эмоциональная вовлечённость взрослого. Старайтесь не просто демонстрировать нужные действия и слова, но по возможности ярко выражать свой интерес к игре. «Поймай зайчика» Покажите малышу солнечного зайчика с помощью зеркальца: как убегает, прыгает, отдыхает, а потом опять неожиданно убегает в другое место. Прочитайте стишок: Солнечные зайчики – Прыг, прыг, скок, Прыгают, как мячики, Прыг, прыг, скок… Потом предложите детям догнать зайчика, позволяя ему иногда «поймать» световое пятно, которое потом опять «убежит» от него. Иногда зайчик будет «уставать» и прятаться, а вы объясните детям: «Устал зайчик, спрятался в норку, и тывы отдохните, закройте глаза и поспите понарошку». Потом зайчик снова неожиданно появляется и начинает бегать по комнате, а малыши за ним. Все действия зайчика и детей нужно обязательно комментировать словами: «Проснулся зайчик, посмотрите, как он танцует, а теперь под стол спрятался, а вы его не поймали! Ой, смотри, он на диван прыгнул. Ловите его скорей…» и т.д. «Гуси-гуси-га-га-га» Малыши стоят на определённом расстоянии от взрослого, который выполняет роль хозяйки гусей и живёт с ними в определённом месте (домике). Он и обращается к детям с детской песенкой:
Сначала взрослый говорит весь текст сам – от имени гусей и их хозяйки, подчёркнуто меняя интонацию и тембр голоса. Пока малыши не освоят весь текст (а это случается достаточно быстро). Можно подсказывать им слова гусей: «Говори «га-га-га», а теперь «да-да-да» и т.д. Когда этот несложный текст будет освоен. Можно инсценировать погоню волка за гусями и их счастливое избавление от угрозы. Вам придётся взять на себя роль волка и хозяйки гусей. По окончании песенки дети, выполнившие роль гусей, убегают. А «волк» со «страшными» словами: «У-у, сейчас догоню и съем» ловит его. Когда малыши успешно убегают от волка и добираются до «гусиного домика», вы, уже в роли хозяйки, ловите их и вместе радуетесь встрече и избавлению от опасности. «Солнышко и дождик» Покажите, как можно превратить обычный стульчик в домик для детей, повернув его спиной к лицам, сев на корточки и положив локти на сиденье. Помашите рукой в «окошко» и объясните, что это домик, где можно прятаться от дождя. Потом обратите внимание на небо и радостно скажите: «Смотри! Солнышко на небе! Можно погулять!» Малыши вместе с вами выбегают из домика на середину комнаты и радуются солнышку. Здесь вы можете вместе попрыгать и потанцевать под рифмованные слова:
Потом опять посмотрите на небо и скажите: «Смотри, туча идёт, дождь собирается, скорей в домик!» Укрывшись в домике от дождя, можно снова читать потешки про дождик:
Для создания более яркого воображения дождя можно постукивать рукой по столу. Этот звук напоминает ребёнку падающих капель, которые стучат то чаще, то реже. Потом стук дождя постепенно прекращается, опять светит солнышко, значит, можно выбегать из домика и попрыгать на улице. Такие игровые действия можно повторять несколько раз. Пока малышам не надоест. Подвижные народные игры хорошо закончить игрой в молчанку, чтобы переключить и успокоить малышей. Для этого прочитайте стишок: Чок-чок-чок, Зубки на крючок, Кто слово скажет – Тому в лоб щелчок! Родители - первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается. Воспитатели не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а воспитателям дает возможность лучше узнать своих детей, стать их другом. Желаю успехов! Приятно и с пользой провести время со своими малышами. 13 марта 2016 в 18:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.