|
Картотека подвижных игр
Зайка серый умывается Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту. Материал: эмблемы зайчат. Ход игры: Все получают эмблемы и становятся в круг. Дети, говорят вместе с воспитателем: Зайка серый умывается. Видно, в гости собирается, (Дети «умываются».) Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо. (Дети трут ладошками нос, хвост, уши.). Вытер сухо! И поскакал. Скок – поскок! Скок – поскок! (Дети скачут.) |
Курочка и цыплятки Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц. Материал: эмблемы цыплят и курицы. Ход игры: воспитатель – курочка произносит текст, дети – цыплята выполняют движения. Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней цыплятки – жёлтые ребятки. (Дети идут за воспитателем, затем разбредаются.) Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! Не ходите далеко. Лапками гребите, зёрнышки ищите! |
Птички, раз! Птички, два! Цель: упражнять в выполнении движений; уточнить знания о внешнем виде птиц; учить счёту. Ход игры: воспитатель говорит: «Сейчас вы превратитесь в маленьких птичек. А сколько у них крылышек, лапок, глазок?» Птички, раз! (Дети выдвигают вперёд одну ногу.) Птички, два! (Выдвигают другую ногу.) Скок – скок – скок! (Дети прыгают на двух ногах.) Птички, раз! (Дети поднимают крылышко.) Птички, два! (Поднимают другое крылышко.) Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.) Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.) Птички, два! (Закрывают рукой другой глаз.) Птички открывают глаза и прыгают, летают, чирикают. |
Воробышки и автомобиль Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь; находить свой домик, действовать по сигналу. Материал: шнур (для разметки территории, руль. Ход игры: шнуром обозначают дом воробьёв (или очерчивают линией). На противоположной стороне площадки воспитатель с обручем в руках. Дети — воробышки перепрыгивают линию и бегают в разных направлениях по площадке. На слова воспитателя «автомобиль едет, летите в гнезда» воробышки бегут в дом. |
Поезд Цель: упражнять в передвижении цепочкой; учить согласовывать свои движения с движениями других играющих; менять по сигналу направление и темп движения. Ход игры: Дети стоят в колонне по одному по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне - «паровоз», остальные - «вагоны». Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед; вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. |
Зеркало Цель: упражнять в построении в круг, вождении хоровода; учить детей правильно выполнять движения; развивать речевую активность. Ход игры: Дети стоят по кругу. Воспитатель (а затем, дети по одному) в середине говорит: Ровным кругом, друг за другом, Эй, ребята, не зевать! Что я вам покажу, будем дружно выполнять. Стоящий в круге показывает разнообразные движения, остальные повторяют их. Когда в кругу стоит ребёнок, воспитатель ведёт остальных по кругу. Все вместе они говорят: Ровным кругом, друг за другом, Эй, ребята, не зевать! Что нам Вовочка (Анечка, Никита и т. д.) покажет, Будем дружно выполнять. |
Бегом по дорожке Цель: упражнять в передвижении цепочкой; учить бегать друг за другом; учить согласовывать свои движения с движениями других играющих; менять по сигналу направление и темп движения. Материал: 2 шнура. Ход игры: По краям площадки обозначить две линии на расстоянии 50 см одна от другой. По этой дорожке дети сначала идут, потом бегут друг за другом, сохраняя правильное направление (сначала по 8—10 детей, а затем и всей группой). |
Нам весело Цель: учить ходить не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу, видеть свободное место и стараться пройти туда; не опускать голову, смотреть на платочек. Материал: платочки (ленточки, погремушки). Ход игры: Воспитатель раздаёт детям платочки и предлагает ходить по всей площадке в разных направлениях, помахивая платочками. Усложнение: идти в колонне друг за другом. |
Кошка и мышки Цель: учить детей имитировать звуки, которые издают мыши; бегать тихо на носочках; бегать стайкой, не мешая товарищам. Материал: шнур, эмблемы мышек и кошки (игрушка). Ход игры: воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура домик мышек, а с другой стороны (на расстоянии 2 – 2, 5 м.) на скамеечке сидит кошка. Детям раздаются эмблемы. Мышки сидят в норке, воспитатель медленно произносит: На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка. (Мышки перешагивают через шнур, осторожно бегают, пищат.) Кошка глазки открывает и мышек догоняет: «Мяу! Мяу!» (Воспитатель берёт игрушку, догоняет детей. Дети бегут в норку) |
Подвижная игра «Конники» Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве. Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края площадки. Воспитатель даёт каждому палку длиной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая «конников», стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящиеся на площадке. Во время игры воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Предлагается задание: кто скорее проскачет на лошади до определённого места на площадке или дорожке. |
Перелёт птиц Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь; находить свой домик, действовать по сигналу; выполнять характерные движения; развивать цепкость рук. Материал: любое оборудование на площадке. Ход игры: дети стоят врассыпную, они – птицы. По сигналу воспитателя птички улетают (дети бегают по всей площадке). Когда воспитатель говорит: «Буря! », птички перелетают в безопасное укрытие (дети влезают на игровое оборудование). После слов: «Буря закончилась! », птички снова летают, где хотят. |
Самолеты Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; правильно выполнять; развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Ход игры: Дети располагаются на одной стороне площадки, воспитатель, находясь в середине, показывает движения, которые малыши повторяют: вращают руками перед грудью — за водят мотор, поднимают руки в стороны и покачивают ими— проверяют крылья самолета и после этого разбегаются по площадке в разных направлениях. По сигналу «па посадку» летят на аэродром. |
Мыши водят хоровод Цель: упражнять в выполнении движений. Материал: эмблема кошки. Ход игры: один ребёнок – кошка, остальные – мыши. Кошка садится в сторонке, мыши начинают водить хоровод. Мыши водят хоровод. На печурке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька – кот – Разобьёт ваш хоровод! Мышки не слушаются, пищат, бегают, играют. Вот проснулся Васька – кот, Разбежался хоровод! Кот бегает за мышами, которые разбегаются в разные стороны. |
Коза рогатая
Цель: учить детей действовать в соответствии со словами стихотворения; упражнять двигаться, не мешая друг другу. Материал: эмблемы с мордочкой козы. Ход игры: воспитатель – коза показывает действия, затем козой может быть ребёнок. Воспитатель: Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая За малыми ребятами. Ножками топ – топ – топ, Глазками хлоп – хлоп – хлоп. Кто каши не ест, молока не пьёт? Забодаю! Забодаю! Воспитатель делает вид, что бодает детей. Дети разбегаются. |
Собачка и Вороны Цель: учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу; упражнять в ориентировании. Материал: игрушка собака, эмблемы ворон. Ход игры: детям раздают эмблемы, собаку сажают в сторонке. Воспитатель произносит слова: Возле ёлочки зелёной скачут, каркают вороны: «Кар – кар – кар! Кар – кар – кар!» Дети изображают птиц, каркают. Воспитатель берёт игрушку: Тут собачка прибежала, и ворон всех разогнала: «Гав – гав – гав! Гав – гав – гав!» Дети – вороны разбегаются. |
Подвижная игра «Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились. Бух!
При произнесении последней фразы выполняют приседания.
|
13 марта 2016 в 18:30
|