Детский сад №40 "Золотая рыбка"

Программа по дополнительной образовательной услуге "Мир творчества"

Утверждаю               

Заведующий МАДОУ ДСКВ

№40 «Золотая рыбка»

__г  Р.Т.Осадчая

Приказ №____от_____г

 

 

Программа по дополнительной образовательной услуге с воспитанниками 2-3 лет

по аппликации «Мир творчества» на 2014-2015 год

ГОН №6 «Сказка»

 

 

Воспитатель: СтефаненкоН.В.

Г.Нижневартовск

1. Пояснительная записка

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

2. Цель:

Развивать творческие способности, воображение. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого развитие мыслительных способностей и раскрытие творческого потенциала детей.

Основные задачи:

- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей;

- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

- учить детей правильно подбирать предметы по форме, цвету, величине;

- чередовать предметы по цвету, форме, величине;

- учить создавать коллективные работы;

- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации кружка удастся положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Ребята станут более усидчивыми, станут стремиться довести начатое до конца, активизируется речевая активность.


 3. Тематический план кружковой работы с детьми 2-3 лет

Дата

Тема/ Форма

Содержание

Материал

03.11.14

Вот какие у нас листочки (коллективное панно из осенних листьев)

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Ватман синего цвета, салфетки, листья разного размера, клей карандаш

06.11.14

Фрукты в вазе

Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать её на лист. Продолжать знакомить с зелёным цветом, учить соотносить его с наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Показать детям куклу и сказать: «Ребята, кукла Маша заболела и пришла к вам за помощью. Она заболела. Доктор сказал, что ей нужно есть зелёные яблоки и груши, потому что в них много витаминов. Предложить детям сложить в вазу только зелёные яблоки и груши.

Кукла Маша, шаблоны фруктов разного размера и цвета (яблоки, груши) листы альбомные на каждого ребёнка

10.11.14

Падают снежинки

Познакомить малышей с новым видом аппликации-обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить клей на них и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Прочитайте малышам стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка». Предложить малышам изобразить снежинки. Показать малышам, как наносить клей на снежинку и наклеить её в центре листа синего картона, а затем оторвать от белого листа бумаги 10-15 небольших кусочков и наклеить их на картон в разные места, имитируя падающие снежинки.

Кукла Даша, образец мороженое в вазе

13.11.14

Гирлянда из флажков

Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Показать малышам картинку с изображением новогодней ёлки и поговорить с ними о приближающемся празднике. Положить перед каждым малышом альбомный лист, на котором нарисована верёвка и предложить сделать гирлянду из флажков.

Альбомный лист, на котором нарисована верёвка, картина с изображением новогодней ёлки

17.11.14

Новогодняя ёлочка

Закреплять представления малышей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал). Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Прочитать малышам отрывок из стихотворения З. Александровой «Ёлочка». Каждый малыш должен приклеить вырезанную из зелёной бумаги ёлочку на альбомный лист. Затем каждый малыш должен нарядить ёлочку разноцветными игрушками-геометрическими фигурами, вырезанными из цветной бумаги.

Геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник), стихотворение З.Александровой «Ёлочка», альбомные листы, шаблоны ёлочек

20.11.14

Листья из леса

Показать детям, что аппликации можно составлять из засушенных листьев. Учить соотносить предмет с его формой. Продолжать учить сопровождать стихотворения соответствующими тексту движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту. Раздать малышам листья. Вырезанные из цветной бумаги, и предложить поиграть с этими листочками, слушая стихотворение. Обыграть ситуацию, что к детям в гости из леса пришли два листочка: в лесу их все топчут, листочкам хочется найти свой дом. Сказать детям: «Для того чтобы листья опять не потеряли свои домики, их нужно наклеить: кисточкой нанести клей на обратную сторону листика и прижать тряпочкой к бумаге. Вот мы и спрятали листья в домики»

Засушенные листья разных размеров, листья вырезанные из цветной бумаги, альбомные листы бумаги

24.11.14

Платок для матрёшки

Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники. Воспитывать отзывчивость и доброту. Обыграть ситуацию: к малышам пришла матрёшка и просит помочь. Сегодня матрёшка идёт в гости и хочет быть празднично одета, а платок, который она всегда одевает на голову уже старый. Предложить детям сделать новый платок для матрёшки, украсив его кругами и треугольниками.

Матрёшка, геометрические фигуры разной величины и разного цвета, образец «платок для матрёшки», шаблоны платков по количеству детей

27.11.14

Одеяльце

Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Учить громко и чётко произносить слова песни. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Заранее познакомить малышек с русской народной песенкой. Объяснить малышам значение слова «люлька». Предложить детям сделать красивое одеяльце, украсив его чередующимися по цвету кругами.

Геометрические фигуры (круги) красные и синие, белые листы бумаги, клей карандаш

01.12.14

Чашки трёх медведей

Учить детей располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки. Заранее прочитайте малышам сказку Л. Толстого «Три медведя». Положить перед каждым малышом альбомный лист, на котором наклеен длинный узкий прямоугольник (стол) и 3 чашки, вырезанные из цветной бумаги. Сначала наклеить большую чашку, потом среднюю и маленькую.

Сказка Л.Толстого «Три медведя» длинные узкие прямоугольники и чашки из цветной бумаги, альбомные листы

04.12.14

Кто чем питается

Учить малышей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности. Обыграть ситуацию, что к малышам в гости пришли домашние животные: кошка, собака, кролик. Они просят их покормить. Положить перед каждым малышом альбомный лист и вырезанные из цветного картона силуэты (косточка, рыба, морковь). Попросить накормить зверей (наклеить).

Игрушки или иллюстрации домашних животных (собака, кролик, кошка), силуэты косточка, рыба, морковь

08.12.14

В гостях у сказки (индивидуальная)

Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приёмы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание. Повторить названия геометрических фигур (круг, овал). Прочитать малышам русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть». Предложить малышам «починить» героев сказки. Положить перед каждым малышом альбомный лист с наклеенной внизу «речкой» - полоской синей бумаги и вырезанные из цветной бумаги детали: голубой круг, желтую полоску, коричневый овал. Предложить расположить героев на листе бумаги около «речки», а потом наклеить.

Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть, геометрические фигуры круг, овал, прямоугольник

11.12.14

Поросёнок и котёнок (коллективная работа)

Учить малышей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Учить различать диких и домашних животных. Продолжать учить выполнять коллективную работу. Спеть вместе с малышами отрывок из песни О. Вациетис «Какая у кого песенка», выполняя соответствующие движения. Раздать им альбомные листы и детали, вырезанные из оранжевой бумаги: круг (голова, овал (туловище, 4 вытянутых овала (ноги) или 2 маленьких треугольника (уши). Помочь распределить между собой детали (одному ребёнку достаётся голова, другому 2 ноги, третьему уши и т. д.).

Иллюстрации диких и домашних животных

15.12.14

Резвятся рыбки в ручейке (коллективная работа)

Учить малышей составлять коллективную работу. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Имитируя руками вместе с малышами движения рыбок в соответствии с текстом стихотворения. Положить перед малышами лист и раздать им вырезанных из цветной бумаги рыбок. Предложить каждому ребёнку нанести на рыбку клей и наклеить её на лист ватмана, плотно прижимая тряпочкой. Фломастером можно нарисовать рыбке глаз.

Ватман, фломастеры, иллюстрации рыбок, клей карандаш, вырезанные из цветной бумаги рыбки

18.12.14

Заяц (коллективная работа)

Учить малышей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Продолжать учить малышей выполнять коллективную работу. Раздать малышам игрушечных зайцев или других животных и предложите изобразить с их помощью действия по ходу стихотворения. Предложить малышам помочь зайчикам: сделать для них друзей зайчат, чтобы вместе им не было страшно.

Игрушки (зайцы, волки, белки), ватман, иллюстрации зверей

22.12.14

Собери портрет

Учить малышей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание. Дать каждому малышу бумажный самолётик, один самолётик взять себе. Сказать: «Полетели-полетели, на нос сели (опустить самолётик на носик малыша и т. д.). Положить перед малышами разрезанный на части портрет и предложить собрать его. Попросить ребят показать, где на портрете находятся глаза, нос, рот, уши, волосы. Затем малыши должны наклеить собранный портрет на альбомный лист

Бумажные самолётики на каждого ребёнка, портрет любого сказочного героя на листе формата А4, шаблоны к портрету (глаза, рот, уши, волосы)

25.12.14

Ладошка

Учить малышей наносить клей на деталь и наклеивать её на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями. Воспитывать отзывчивость и доброту. Сделать гимнастику для пальцев. Предложить малышам положить руку на лист цветной бумаги и обвести их ладонь; вырезать ладошку. Ребенок наклеивает на альбомный лист ладошку

Листы цветной бумаги, клей карандаш на каждого ребёнка

29.12.14

Домик для зайчика и петуха (индивидуальная работа)

Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить малышей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать её. Прочитать малышам русскую народную сказку «Заячья избушка». Положить перед каждым малышом половинку альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги квадрат (стена дома, треугольник (крыша, маленький треугольник (дверь) и круг (окно). Предложить малышам составить из треугольника и квадрата дом и расположить на нём дверь и окно, а затем наклеить все детали.

Вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), р.н.с. «Заюшкина избушка»

01.01.15

Летящие самолёты (коллективная работа)

Учить малышей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений. Сделать физкультминутку. Показать малышам лист ватмана, на котором внизу нарисованы или наклеены силуэты домов, а вверху-облака и солнце. Дайте каждому малышу самолёт, вырезанный из журнальной страницы и предложите наклеить летящие самолёты на большой лист.

Силуэты домов, ватман для коллективной работы, самолёты, вырезанные из журнальной страницы

05.01.15

Светофор (индивидуальная)

Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора. Побеседовать с детьми о городе, что есть в городе (магазины, аптеки, детские сады...). А ещё в городе есть машины. Для машин придумали светофоры, чтобы не было аварий на дороге. Прочитать стихотворение С. Маршака. Предложить каждому малышу взять прямоугольник и расположить на нём круги, чтобы получился светофор.

Геометрические фигуры (прямоугольники, круги (красного, жёлтого, зелёного цвета)) из цветной бумаги, образец аппликации светофор

08.01.15

Мимоза

Учить малышей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги. Поговорить с малышами о празднике 8 марта. Рассмотреть веточку мимозы. Положить перед каждым малышом половинку альбомного листа, на котором наклеены вырезанные из цветной бумаги веточка мимозы и покажите, как нужно отрывать небольшие кусочки от желтой салфетки и сминать их между пальцами в шарики.

Салфетки, цветная бумага, листы белой бумаги, клей карандаш

12.01.15

Комнатный цветок

Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и мышление. Показать малышам альбомный лист с тремя недорисованными цветами (без листьев, без лепестка, без сердцевины) и предложите дорисовать недостающие детали цветными карандашами.

Части цветка на каждого ребёнка, альбомные листы

15.01.15

Ледоход

Несложную сюжетную композицию. Учить малышей описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением «ледоход». Рассмотреть вместе с малышами картину с изображением ледохода. Предложить детям.

Синий лист картона на каждого ребёнка, листы белой бумаги, клей карандаш, картина с изображением ледохода

19.01.15

Цыплята (коллективная работа)

Продолжать учить малышей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образа. Учить инсценировать слова песни. Обыграть ситуацию: воспитатель-курица, а дети-цыплята. Спеть вместе с малышами и инсценируйте песенку. Раздать детям. Предложить детям нанести клей на овал и «вернуть цыплёнка маме», наклеив его рядом с курицей. Затем взять фломастеры и подрисовать цыплятам глаза. Клювы и ножки.

Овалы, вырезанные из желтой бумаги, клей карандаш, медальоны цыплят и курицы

22.01.15

Тюльпан

Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений. Рассмотреть садовые цветы, изображенные на предметных картинках и попросить назвать цветы. Затем с малышами описать тюльпан: «У тюльпана, есть корень, стебель, длинный лист и красный цветок». Предложить малышам выполнить аппликацию.

Предметные картинки «садовые цветы», части цветка на каждого ребёнка из картона или цветной бумаги, клей карандаш

26.01.15

Корзина с пасхальными яйцами (коллективная работа)

Продолжать учить детей составлять коллективную работу, правильно располагать предметы на листе. Упражнять в порядковом счёте. Рассказать малышам о празднике Пасхи, о том, что с давних времён в этот день люди раскрашивают яйца. Предложить детям сложить разноцветные пасхальные яички в корзину. Но сначала нужно положить корзину цветной стороной на клеёнку и нанести клей. Затем перевернуть корзинку и наклеить её на лист ватмана.

Ватман, корзина вырезанная из цветной бумаги, клей карандаш, геометрические фигуры (овалы) красные, синие, жёлтые)

29.01.15

Улитка

Учить малышей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев. Начать с чтения потешки. Предложить малышам составить из четырёх кругов улитку,

По 4 круга на каждого ребёнка

Образец готовой работы, картон зелёного цвета

02.02.15

Жучки

Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить громко и чётко произносить слова потешки. Прочитать детям потешку. Показать малышам картинку с изображением жука предложить детям сделать жуков.

Потешка про жучка, предметная картинка с изображением жука.

05.02.15

Слон - жонглёр

Учить малышей раскладывать детали в соответствующими по цвету по форме контуры и наклеивать их. Познакомить с профессией жонглёра. Упражнять в порядковом счёте. Прочитать малышам отрывок из стихотворения

С. Маршака «Цирк».

Альбомный лист, на котором нарисован слон и цветные контуры кругов разных размеров вокруг него; вырезанные из цветной бумаги круги соответствующих цветов и размеров. Отрывок из стихотворения С. Маршака «Цирк»

09.02.15

Гриб

Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. Поговорить с детьми о грибах, расскажите, где растут грибы, в какое время года они появляются. Предложить малышам изобразить в аппликации гриб.

Клей, альбомные листы, шаблоны грибов на каждого ребёнка, иллюстрации грибов

12.02.15

Подарок для мамы

Учить детей различать геометрические фигуры по цвету, по размеру, по форме, размещать их по контуру сердечка; развивать мелкую моторику, воспитывать самостоятельность, уважение к старшим; учить проявлять свои чувства в поделках, в стихах.

Лист№2, геометрические фигуры (зелёные и жёлтые), клейстер, салфетки, тряпочки

16.02.15

Солнце в тучках

Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки на картон. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Прочитать детям армянскую песенку. Дать каждому ребёнку желтую салфетку и спросить: «Что можно сделать из этой салфетки?» (солнце). Помочь оборвать её по кругу, чтобы получилось солнце. Показать детям белую салфетку и спросить: «Что можно сделать из этой салфетки?» (облака). Предложить детям разорвать белую салфетку по линии на четыре части, смять каждую часть – получится четыре тучки. Теперь нано расположить тучки и солнышко на небе.

Жёлтые салфетки, белые салфетки, клей карандаш, альбомные листы белого цвета, образец готовой работы

19.02.15

Ягоды клубники

Продолжать учить детей наклеивать детали на лист бумаги в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет сего наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту. Показать детям куклу и сказать:  «Это девочка Женя. Она хотела собрать на грядке клубнику, но не нашла ни одной ягодки. Женя очень расстроена». Предложить малышам посадить ягодки на кустики клубники и угостить Женю.

Кукла Женя, альбомные листы с нарисованными кустиками на каждого ребёнка, шаблоны ягоды клубники

23.02.14

Яблоки рассыпались

Вызвать у детей интерес к аппликации:  Вызвать у детей интерес к аппликации: . Учить приемам намазывания и наклеивания

Альбомные листы, клей-карандаш, геометрические фигуры (круг) красные, зелёные, жёлтые

26.02.15

«Весёлая овечка»

Аппликация из салфеток. Закрепить умение детей скатывать шарики из салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к животным.

Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетки

02.03.15

«Одуванчик»

Аппликация манкой. Продолжать учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе

Листы картона, цветная бумага, ножницы, манная крупа, клей, щетина, гуашь, кисти

05.03.15

«Мухомор - красавец

Аппликация из яичной скорлупы. Продолжать учить детей наклеивать яичные скорлупки на картон; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

Листы картона, яичная скорлупа, клей, щетина, кисти, гуашь

09.03.15

«Мишка на севере»

Аппликация из шерстяной нити. Продолжать учить детей наклеивать шерстяную нить на картон; расширять знания детей об окружающем мире.

Листы картона, клей, щетина, шерстяная нить

12.03.15

«Черепаха» Аппликация из яичной скорлупы

Учить детей аппликации из яичной скорлупы; учить выразительно передавать образ черепахи в работе; воспитывать эстетическое восприятие природы.

Листы картона, клей, кисть-щетина, трафарет черепахи, гуашь, кисти, яичная скорлупа

16.03.15

Репка

Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Развивать память. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации. Заранее прочитать сказку «Репка». Предложить расположить героев сказки в нужном порядке. Помочь детям составить репку из двух частей (корнеплод, ботва). Спросить у детей: «Какого цвета репка? Какого цвета ботва)». Попросить пересказать сказку.

Сказка репка, клей, белые листы бумаги, образец аппликации репка

19.03.15

Пушистая тучка

Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом-отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Пластилин разного цвета, картон белого цвета

23.03.15

Вот какой у нас букет!

Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики-из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

Бумага различной фактуры

26.03.15

Весна пришла

Учить детей делать цветущую веточку, накладывая бумажный цветок на пластелин, упражнять в скатывании шариков ладошками; повторять понятия: веточки, дерево, цветы, листочки, большой, маленький, один, много; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетический вкус, самостоятельность.

Лист №8, бумага гофрированная или салфетки (заготовки –круги d= 3 см), пластилин или тесто, фото цветущей ветви.

30.03.15

Красивая бутылка

Научить наклеивать кусочки клейкой бумаги на объёмный предмет, формировать интерес к аппликации.

Клейкая бумага, пластиковые бутылки

02.04.15

Сложи яблоки в корзину

Организовать игру "Кто быстрее соберет яблоки в корзину горкой". Обратить внимание на то, что яблоки не должны рассыпаться. Игровой прием (собрать яблоки в корзину для куклы). Показ приема раскладывания

Разноцветные круги. Листы с наклеенными силуэтами корзин на голубом фоне

06.04.15

Праздничные шары летят к небу

Организовать игру с шарами, проследить, как они поднимаются к небу (выше - ниже)

Разноцветные круги, узкие полоски-ниточки. Голубой фон

09.04.15

Флажки на ниточке

Рассмотреть гирлянду из флажков, отметить их чередование по цвету Предложение сделать гирлянду для украшения уголка. Помощь в ее выполнении

Наборы флажков двух цветов. Белый фон

13.04.15

Льдины на реке

Учить располагать фигуры по всему листу, группируя по очертаниям, величине (большие, маленькие)

Белые четырехугольники. Синий фон

16.04.15

Красный цветок

Рассмотреть цветок, выделить лепестки, серединку, стебель. Полюбоваться им, увидеть красоту расцветки и расположения частей

Круги красного, желтого цветов, полоска - стебелек, листья. Голубой фон (или белый, серый)

20.04.15

Украшу кулич

Учить набирать нужное количество мелкого сыпучего материала (крупа, украшения пищевые для куличей, другое на выбор) пальчиками, сыпать на смазанные клеем места; развивать мелкую моторику, воспитывать положительное отношение к работе

Лист №11, альбом для детского творчества для воспитателя,клей, крупы, украшения пищевые.

23.04.15

Платочек — маме

Закреплять умение строить узор, располагая круги, квадраты разного цвета по углам, в середине квадрата. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к матери

Круги, квадраты разного цвета. Белые квадраты для фона

27.04.15

Башенка из кубиков

Закреплять у детей умение составлять предмет из частей разной величины путем их наклеивания друг на друга; подбирать цвета

Квадраты разной величины и цвета. Белая основа

30.04.15

Арбузы большие и маленькие

Закреплять приемы раскладывания и наклеивания фигур. Учить сопоставлять предметы по величине. Обращать внимание на аккуратность в работе с материалами

Зеленые круги разного размера. Белый фон. Материалы для наклеивания

04.05.15

«Вот такая у меня клумба»

Учить детей выкладывать цветы из треугольных форм, размещать аппликацию на обозначенных для цветов местах, использовать один цвет бумаги для одного цветка. Развивать глазомер, восприятие цвета, воспитывать желание выполнять работу самостоятельно. (смотреть альбом для детского творчества)

Бумага нарезанная (цвет на выбор ребёнка), кисть для клея, клейстер, салфетки, тряпочки.

07.05.15

Полосатый коврик

Продолжать учит разрезать бумагу по нарисованным линиям, подбирать сочетания цветов, использовать в речи их названия, ориентироваться в пространстве-располагая детали в определённом порядке.

Бумага различной фактуры

11.05.15

Играем в зоопарк

Упражнять детей в рисовании вертикальных линий кистью; учить называть выбранный цвет; знакомить с разными животными; воспитывать доброжелательное отношение к животным, учить проявлять заботу о них; развивать связную речь, мелкую моторику.

Лист №7, гуашь ярких цветов, кисть круглая, вода, салфетки, тряпочки для высушивания кисти, фигурки животных из приложения.

14.05.15

Жирафёнок

Учить методом наложения прикладывать геометрические фигуры (круги) на теле жирафа, учить распознавать коричневый цвет; создавать у детей радостное настроение, воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым рисункам, развивать фантазию.

Лист №6, клейстер, кисти, круги из цветной бумаги коричневого цвета (большие и маленькие)

18/05.15

Цыплята гуляют с наседкой

Учить самостоятельно наклеива фигурки цыплят из двух кругов (маленький-голова, большой-туловище), размещать их на всём листе бумаги, воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

Фигурки цыплят из двух кругов жёлтого цвета (большие и маленькие), фотографии цыплят, иллюстрации цыплят к сказкам, стихотворениям

21.05.15

Домик для Мишки

Учить выбирать геометрические фигуры для домика, учить дополнять изображение окошком, правильно передавать относительные размеры, учить размещать рисунок посредине листа, развивать наблюдательность, опрятность, воспитывать умение сочувствовать

Лист №18, геометрические фигуры для домика, клейстер, кисти, игрушка мишка.

25.05.15

Мой любимый щенок

Упражнять детей отщипывать пластилин от небольшого куска, учить легко прижимать маленькие кусочки к основе; развивать мелкую моторику; закреплять понятия вверху, внизу, большой, маленький.

Лист №5, коричневый пластелин, дощечка.Рассматривание фотографий, рисунков с изображением пятнистого щенка, чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу»

28.05.15

Светит яркое солнышко

Учить составлять аппликацию из частей (наклеить круг, а вокруг полоски — лучи на одинаковом расстоянии друг от друга)

Красный круг, полоски-лучи. Белый или голубой фон

4. Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи - аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; разовьют мелкую моторику рук.

5. Литература:

1. Лыкова И.А. « Изобразительная деятельность в детском саду 1 младшая группа». - М.: Т Ц Сфера, 2007

2. Янушко Е,А. « Аппликация с детьми раннего возраста» методическое пособие для воспитателей и родителей.- Мозаика-Синтез .: 2006..

 3. Понасюк И.С. « Альбом для детского тврчества младший возраст 2-3 года Т Ц Сфера, 2008

4. Богатеева З.А. « Занятия аппликацией в детском саду

5.А.Н. Малышева, Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду» 2008

6.И.О. Шкидская « Аппликация из пластилина» - Город мастеров, 2007

6 февраля 2016 в 15:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.